Боб Моріарті про повернення золота і крах індексу Доу-Джонса

 

 

Кевин Майкл Грейс (Kevin Michael Grace) берет интервью у Боба Мориарти (Bob Moriarty), основателя и президента 321Gold.com.

 

Кевин Майкл Грейс: 21 февраля вы заявили, что рынок золота достиг дна.

Боб Мориарти: Да.

 

Кевин Майкл Грейс: Нас бомбардируют негативными заявлениями о золоте. Откуда они исходят?

Боб Мориарти: Они питают сами себя. Вы читали книгу Нейта Сильвера (Nate Silver) «Сигнал и шум» The Signal and the Noise?

 

КМГ: Я прочел несколько отзывов, но не саму книгу.

БМ: Обязательно прочтите – этот парень просто гений. На самом деле лучшая когда-либо написанная книга об инвестициях это «Наиболее распространённые заблуждения и безумства толпы» «Extraordinary Popular Delusions and The Madness of Crowds» Ч. Маккея. Я учился в Южном Методистском университете, у них немного книг для обязательного прочтения, так что я ее читал на втором курсе. Ее главная мысль - что бы толпа ни делала – она всегда ошибается. Проще говоря, когда все заняли негативную позицию, не остается продавцов, только покупатели.

В августе прошлого я ездил в Австралию и там я познакомился  с человеком, управляющим фондом с приблизительно $500 млн капитала. Он заключал сделку в Африке и ему требовалось $30 млн наличных, так что он начал скидывать. Ему это было довольно непросто делать, потому что рынок в последние 1,5 – 2 года был ужасный. Хотите верьте, хотите нет, но за последний месяц, главная причина, по которой золото и серебро дешевеют – это бешеные распродажи акций Эрика Спротта (Eric Sprott) и Франка Холмса (Frank Holmes). (См. их на Goldenfront здесь и здесь). И они это делали по требованию инвесторов, забиравших свои деньги (redemptions).

Так что дело совсем не в магии или каком-то особом негативе на рынках – просто народ деньги выводил. Так что все это питало само себя и ситуация не изменится пока не настанет день полной капитуляции. Думаю, что среда прошлой недели (20 февраля) как раз и была таким днем. Просто больше не осталось продавцов.

 

КМГ: Кто вкладывает в золото, не в физическое, но в бумажное золото? Насколько этот рынок широкий или узкий?

БМ: Он довольно узкий и это очень важный фактор. Слишком много компаний, слишком много денег выкидывается на помойку и хедж-фонды ушли из этой индустрии. Выглядит все это просто ужасно. Думаю, что мы скоро войдем в Третью фазу рынка, и в дело вмешается розница, а это пошлет золото к высотам, о которых никто и не мечтал. Я в этом не вижу ничего хорошего, потому что это будет настоящая  «взорвавшаяся вершина» (blowoff top) (изображение на графике технического анализа, когда быстрый и резкий рост стоимости актива сменяется быстрым падением) – определение взято отсюда.

 

КМГ: Как я сказал в моей колонку на прошлой неделе – мне все время попадаются взгляды истеблишмента (например, Рейтерс) о том, что ситуация в экономике улучшается и продолжит улучшаться. Честно говоря, я начинаю думать, что эти люди просто безумны. Я смотрю на США и Европу и не вижу никаких хороших новостей.

БМ: Да они просто чушь несут. Они боятся сказать, как на все есть на самом деле. Если посмотреть на безработицу среди молодежи в Испании и Греции, то хочется сказать – а черт, где мой бункер? А если вспомнить, что нас то же самое ждет в США… Забавно то, что все эти пророки Апокалипсиса, которые годами повторяют, что небеса падают на землю, - они слишком большие оптимисты. Ситуация будет ужасающая. Если когда-то и был момент для покупки страховки в природных ресурсах – то он наступил сейчас.

 

КМГ: Значительная часть дискуссии о здоровье американской экономики базируется на том, где в данный момент находится фондовый индекс Доу. Это такой узкий индикатор экономического здоровья. Он не измеряет количество получателей талонов на питание; огромное количество, получающих пособия по инвалидности; количество людей, находящихся в поиске работы, не могущих ее найти и бросивших это пустое занятие; количество людей, работающих час в неделю и считающихся частично занятыми. Полный развод с реальностью.

БМ: Кевин, вы совершенно правы. СМИ в США контролируются пятью или шестью корпорациями и они владеют около 94% всех медиа. Вы слышите мнения не двухсот человек, а пяти. Им сказали, что говорить и они будут это говорить. У нас никогда не было ситуации, когда главы министерства финансов и ФРС были бы так оторваны от реальности. 2008 год будет похож на детский праздник. Вы следите за КайломБассом (Kyle Bass)?

 

КМГ: Да.

БМ: Он гений. Он говорит, что невозможно гонять печатный станок до бесконечности, когда доля людей старше 65 растет каждый день. Вокруг кружит столько черных лебедей, что в один прекрасный день один из них приземлится. Думаю, что ресурсные акции и Доу будут играть против цикла. Доу может повалиться вниз в любой момент и когда это произойдет, а облигации продолжат расти – вот тогда настанет конец.

 

КМГ: Я читал, что Федеральный Резерв сейчас находится в ситуации, когда объем процентных платежей резервным банкам (региональным) превзойдет поступления от их портфеля, а это значит, что им придется печатать деньги, чтобы иметь возможность печатать деньги.

БМ: Вы слышали о книге под названием «Смерть от денег» Dying of Money Дженса Парссона (Jens Parsson) - она недавно вышла?

 

КМГ: Книги не знаю, а вот веймарская инфляция мне знакома.

БМ: Я всегда задавал себе вопрос о том, как немцы могли оказаться такими дураками, но если посмотреть на Банк Японии и его главу, а также на министров финансов Испании и Аргентины, которые говорят, что печатание денег не вызывает инфляции.

 

КМГ: Ваша позиция в великих дебатах между дефляционистами и инфляционистами?

БМ: Отличный вопрос, но, к сожалению, мне придется его обойти. У нас есть $700 трлн в деривативах и по всем нормальным финансовым нормам уже должен был произойти крах кредитного рынка и тотальная дефляция.

Вопрос лишь в одном: первыми взорвутся $700 трлн в деривативах или начнется гиперинфляция? Когда доходность по долгосрочным американским облигациям дойдет до 3%, мы получим дополнительных$800 млрд в год процентных платежей. Это при налоговых поступлениях в $1,6 трлн. Мы стране фантазий и это все равно что спросить – вы больше волнуетесь о смерти от рака или от сердечного приступа. Правильный ответ – я волнуюсь о смерти. Так что не имеет никакого значения, как будет уничтожена финансовая система, - она будет уничтожена.

 

КМГ: Вы видели интервью с Джоном Кайзером (John Kaiser) пару недель назад, в котором он прогнозировал крах венчурной биржиTSX Venture Exchange из-за слабости многих сотен ресурсных компаний?

БМ: Джон Кайзер – отличный парень, но я не уверен, что согласен с его прогнозом. Он сказал, что могут исчезнуть около 500 компаний. Надеюсь, что он окажется прав, потому что я решительный сторонник консолидации в этой индустрии.

 

КМГ: Я беру интервью у юниоров геологоразведчиков уже 2,5 года и ощущаю растущее отчаяние. Я знаю людей, вложивших в этот рынок – и многие мне сказали, что они уходят. Им говорили раз за разом, что он развернется, но этого так и не произошло и они выходят. По вашему мнению, это большая проблема?

БМ: Не вижу никакой проблемы. Ходят, конечно, такие разговоры, но все, кто мог продать, уже продали.Я писал, что на каждом пике есть 100 причин покупать и на каждом дне – 100 причин продавать. Вы мне даете 2 или 3 причины продавать, но я-то смотрю на 100 причин, и мне это говорит, что это отличный момент для покупок.Все будут в шоке от того насколько акции подорожают, даже акции плохо управляемых компаний.

 

КМГ: Вы думаете, что проблемы компаний, которые не могут получить кредиты на геологоразведку или на доведение проектов до стадии добычи, исчезнут, когда акции начнут по-настоящему дорожать?

БМ: Большая часть продаж за последний месяц велась с больших счетов. Все, что требуется – это крах Доу, и он произойдет. Его внутривенно кормят с 2008 года, и когда произойдет разворот, народ будет искать тихих гаваней и ими станут ресурсные акции.

 

КМГ: Так было во время Великой Депрессии.

БМ: Да и по очень конкретным причинам. Ключ вот в чем – Геологоразведочная компания Джона Безымянного подешевела на 90%, но в такой же ситуации находятся и гиганты - Barrick T.ABX, Newmont T.NMC и Goldcorp T.G. Они подешевели ни по каким-то конкретным причинам, а потому что люди их могли продать. Это все равно отличные акции и ими стоит владеть. Они похожи на золотое месторождение Homestake во время Депрессии, и они подорожают больше всех.  

 

КМГ: Я этот вопрос задавал в последнем нашем разговоре и задам его снова. С 2007 года очевидно, что западные экономики разрушены и, тем не менее, все, что мы слышим от экспертов, политиков и экономистов – это еще больше того же самого лекарства, которое и вызвало кризис. Мой вопрос – когда мы увидим альтернативу этой обанкротившейся политики?

БМ: Пока мы не получим полного краха, когда волнения на улицах США станут похожи на волнения на улицах Испании. Я вам приведу такую вот страшную статистику – с момента вступления Обамы в должность количество людей в правительстве США, зарабатывающих более $150,000 в год, выросло в 12 раз. А количество госслужащих с 2008 года выросло на 17%. Я вам скажу, что все эти ребята полностью некомпетентны и никчемны.

В бизнесе есть аксиома – вы не можете тратить больше, чем зарабатываете. Но нет ни одного правительства в мире, которое говорило бы, что нам необходимо сократить уровень расходов до уровня поступлений.

Вы как человек, знаете, что это правда, и большинство горнодобывающих компаний знает, что это правда, но правительства по всему миру говорят, что мы можем достичь процветания с помощью дефицитного финансирования. Но ведь это не так.

 

КМГ: Вы упомянули количество госслужащих и их зарплаты. Президент Обама назвал Джона Корзайна (Jon Corzine) нашим парнем с Уолл-стрит. Goldman Sachs любит Обаму и, тем не менее, администрация Обамы и ее друзья каким-то образом представляют себя защитниками маленького человека. Как это объяснить?

БМ: Это просто хорошая пропаганда. Я сделаю комплимент Канаде и скажу, что ваши медиа, наверное, в 20, 50 или 100 раз лучше американских. И я говорю не только о Financial Post, ваши газеты в целом куда лучше американских. У нас в США нет ничего сравнимого с вашими газетами и с тем, что делает ваша газета.Я раньше очень уважал The Wall Street Journal, но теперь она превратилась в пропагандистский листок крайне правых экстремистов.  

 

КМГ: Европейцы похоже осознают всю тяжесть своей ситуации, но Америке кажется, что ее положение куда лучше. Вы думаете, что потребуется какое-то событие, чтобы это впечатление изменилось?

БМ: Да. Нам придется рухнуть. Это как два парня, прыгнувшие с небоскреба. Тот, который долетел до пятого этажа, смотрит вниз на того, который долетел до третьего и говорит, что его ждут проблемы. Он не понимает, что их разделяет лишь доля секунды.

Те, кто смотрит на Японию, которая заявляет о том, что она намеренно будет вызывать инфляцию, просто обязаны взяться за голову. Но если потом посмотреть на $ 85 млрд количественного смягчения в США. И они думают, чем все это закончится? Все в Штатах смотрят на испанские волнения и думают, что они смотрят футбольный чемпионат.

 

КМГ: Боб, спасибо большое.

БМ: Кевин, всегда пожалуйста.

 

 

Боб Моріарті (Moriarty, Bob) - глава портала 321gold.com, один из самых влиятельных людей в мире золотых инвестиций.

 

Goldenfront.ru

 


04.03.2013 1279 0
Коментарі (0)

22.04.2024
Вікторія Матіїв

Про значення Великодніх свят журналістка Фіртки поспілкувалася з отцем Миколаєм Микосовським, який служить у Василіянському монастирі УГКЦ на Ясній Горі у Гошеві.

1426
10.04.2024
Тетяна Дармограй

Фіртка розповідає про головні зміни, які пропонує влада новим законопроєктом про мобілізацію.

2690
01.04.2024
Діана Струк

Про функціонування закладу, допомогу військовослужбовцям та майбутні плани, журналістка Фіртки поспілкувалася з очільником комунального закладу «Дім воїна» Миколою Крошним.

2207
26.03.2024
Вікторія Матіїв

Під час війни людина відчуває цілий спектр емоцій. Як українським родинам впоратись з такими випробуваннями — журналістка Фіртки розпитала у лікаря-психіатра, психолога та консультанта в напрямку когнітивно-поведінкової терапії Миколи Демківа.

2279
21.03.2024
Тетяна Дармограй

Що робити та куди звертатися рідним зниклих військовослужбовців,  як відбувається процес пошуку та чому не варто поширювати у соцмережах персональну інформацію зниклого, розповіла представниця Уповноваженого з питань осіб, безвісти зниклих за особливих обставин в Івано-Франківській області Наталя Пасічник.

6842 60
19.03.2024
Тіна Любчик

Комітет з питань національної безпеки, оборони та розвідки активно працює над поданими правками щодо нового законопроєкту про мобілізацію. Журналістка Фіртки поспілкувалася з політтехнологом, військовим юристом, Володимиром Бондаренком щодо актуальних питань призову.

2559 2

Нижня палата Конгресу США затвердила допомогу Україні в  сумі 61 мільярдів доларів. Всього «за» допомогу Україні проголосували 311, «проти» — 112, «утримались» — 8.

447

«Благодатний вогонь» саме за такою назвою ми знаємо церемонію, яка відбувається щорічно у Велику Суботу перед Пасхою у Єрусалимі в Храмі гробу Господнього. Здебільшого про це явище  знаємо через ЗМІ, які щорічно ведуть пряму трансляцію сходження Благодатного вогню з Єрусалимського храму.

1281

Американське видання The Washington Post 7 квітня 2024 р. опублікувало статтю під назвою «Інсайд щодо секретного плану Дональда Трампа щодо припинення українсько-російської війни».

1378

Благодатний Вогонь (грец. Άγιο Φως, дослівно — Святе Світло, англ. Holy fire) — поширена у православ'ї назва вогню у Великодній церемонії виносу запалених свічок із Гробу Господнього (кувуклії) в Єрусалимському Храмі Воскресіння. 

1556
26.04.2024

Розповідаємо про корисні для серця та задоволення способи включити домашній сир у свій раціон.  

399
23.04.2024

У 2024 році Великий піст почався 18 березня та закінчиться 4 травня. Святкування Великодня у християн припадає на 5 травня.  

263
19.04.2024

Цього року комунальне підприємство «Франківськ Агро» запланувало засіяти на майже 200 гектарах соняшник, гречку та сою.  

667
26.04.2024

Чому Великдень є одним з найважливіших християнських свят та що він означає для сьогодення, зокрема для українців, які третій рік поспіль відзначатимуть цей день під час повномасштабної війни?  

156
22.04.2024

У Біблії немає вичерпного пояснення природи людської душі. Але вивчивши, як використовується у Святому Письмі слово «душа», ми можемо зробити певні висновки.

26627
18.04.2024

Під час моління студенти зачитували розважання, які перепліталися зі стражданнями нашого Спасителя – Ісуса Христа під час Хресної дороги та терпіннями, які проходить український народ у часі жорстокої війни.  

632
14.04.2024

Нагадаємо, цьогоріч в Івано-Франківську запланували початок зведення богослужбової каплиці блаженного священномученика Симеона Лукача.  

10561 1
26.04.2024

Культура визначає все. Освіти може і не бути. Школи російської не було ніде. Втім, ми підспівували російські пісні, дивилися російські серіали й тому подібне, пояснює директорка.

166
26.04.2024

З твердженням, що часто думка простих людей важливіша, ніж думка професійних політиків та експертів, повністю погодилися або скоріше погодилися 48% опитаних. Не згодні з таким твердженням лише 1/5 респондентів.

187
23.04.2024

Рівень довіри до інформації про події війни, яка надходить від владних органів, є невисоким.  

500
19.04.2024

Обороноздатність, безпека, підтримка воїнів, розвиток економіки та євроінтеграційні процеси – ключові питання, які обговорили під час засідання Конгресу місцевих та регіональних влад, що відбувся під головуванням Президента України Володимира Зеленського.  

643
16.04.2024

Так, серед тих, хто довіряє Президенту України, лише 15% підтримали б такі вибори, тоді як серед тих, хто не довіряє — 37%.

708